Двухлитровый дизель давал Тигуану 22,5% российских продаж (по состоянию на сентябрь этого года), но он не был самым популярным мотором. Им является бензиновый агрегат 1.4 на 150 «лошадок», который покупатели выбирали едва ли не вдвое чаще.
Российское отделение Фольксвагена прекратило реализацию Тигуана с дизелем 2.0 (150 сил). Выпуск таких версий в Калуге, соответственно, остановлен. В каталоге марки эта модификация ещё числится в конфигураторе, но на деле заказы больше не принимаются, а дилеры распродают последние образцы из шоу-румов, подтвердили Драйву в представительстве компании. Сокращение числа версий, по официальному объяснению, поможет оптимизировать производственные процессы и сократить издержки. Но понятно, что оно идёт в русле общей тенденции отказа от дизелей на легковушках (порой радикального, порой компромиссного, частичного), наблюдаемого в Европе.
Чуть ранее в России бесшумно пропал двухлитровый дизель на Пассате, но этого почти никто не заметил, поскольку такие версии седана покупали в буквальном смысле единицы.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь — октябрь нынешнего года Tiguan занял в России тринадцатое место по популярности среди всех классов моделей с результатом 26 441 штука (+22,2% к соответствующему периоду 2017-го). Едва ли пропажа дизеля существенно пошатнёт его позиции. Решающей роли в популярности Тигуана он не играл, в отличие от, например, Туарега. Там дизель (трёхлитровый) наиболее востребован, и, как успокоили нас в представительстве фирмы, его исключение из линейки двигателей этой модели не грозит.
Леонид Попов,
10 минут назад.
Фото: Volkswagen
Источник: