В 2018 году парламент Норвегии постановил запретить вредные выбросы и шумовое загрязнение паромов и круизных судов, работающих на фьордах, не позже 2026 года. Фактически бесшумные морские операции без выбросов вредных веществ – достойная цель!
В ответ на это местные судоходные компании и операторы паромов резко убыстрили разработку и внедрение электронных силовых установок. Таковым образом в Норвегии возник 1-ый паром MF Ampere, стопроцентно работающий от аккумуляторных батарей и подзаряжаемый на береговых станциях. По сопоставлению с другим дизельным движком, для судна заявлено понижение выбросов на 95 %, а эксплуатационных расходов на 80 %.
Это положило начало неумолимому переходу от обычного дизельного горючего к аккумуляторному и гибридному дизель-электрическому движку в мировом морском судоходстве.
Чтоб удовлетворить ожидаемый спрос, Siemens инвестировал порядка 11.36 миллиона баксов США в открытие завода по производству морских аккумов в Тронхейме, Норвегия.
Нужным условием был высочайший уровень автоматизации, также наибольшая упругость и эффективность производственных линий. Т.е. количество людей, вовлеченных в производственный процесс, нужно было минимизировать, а технологических решений напротив прирастить.
Для этого Siemens обратился к норвежской робототехнической компании Intek. За 12 месяцев Intek спроектировал линию, которая автоматом делает все задачки, от начального выбора девайсов до окончательного тесты аккумуляторной батареи и проверки документации.
На полосы установили 8 независимо конфигурируемых бота и 7 роботележек для их перемещения.
Труднее всего было сделать работу на участке разгрузки поддонов. Тут нужно обрабатывать огромное количество различных компонент аккумуляторных батарей. Они поступают в случайном порядке, на поддонах, картонных лотках, в блистерных упаковках.
С сиим удалось удачно совладать. На манипулятор от KUKA, снаряженный особым вакуумным захватом, установили 3D-камеру машинного зрения Zivid One. Используя 3D скопление точек камеры, бот сумел просто определять контур поддона и размеры компонент, а потом захватывать и располагать их с наибольшей степенью точности. И самое основное — для этого довольно всего 1-го снимка!
Таковым образом удалось решить делему сглаживания компонент без необходимости использования каких-то механических систем либо вмешательства оператора.
За управление и вычислительную мощность системы отвечает ПЛК от Siemens и скоростной промышленный ПК.
Сейчас на заводе в Тронхейме требуется всего три человека для работы в производственной зоне.
По прогнозам к 2024 году практически 80 % всех новейших кораблей длиной до 150 метров будут обустроены стопроцентно аккумуляторными либо гибридными дизель-электрическими конфигурациями.
Ожидается, что Siemens сумеет поставлять батареи для 150-200 паромов в год. Завод может сделать аккумуляторные модули, нужные для стопроцентно электронного парома, наименее чем за четыре денька.
— Промышленные боты KUKA в каталоге robotforum.ru
Создатель: Артур Золотов: 11.09.20
Источник: Therobotreport
Источник: