Представители интернет-компаний и правообладатели подписали меморандум по борьбе с пиратством. Он подразумевает создание реестра учёта пиратского контента. Срок действия договора истечёт 1 сентября 2019 года, если до этого срока не вступит в силу новый антипиратский законопроект.
Условия меморандума
Договор подразумевает создание в течение полугода реестра, в который будут вноситься адреса всех сайтов с противоправным контентом. Если какой-либо интернет-ресурс появляется в списке, интернет-сервисы будут обязаны в течение шести часов исключить сайт из поисковой выдачи.
Другое важное условие меморандума состоит во внесудебном сотрудничестве сторон. Держателем реестра и посредником в конфликтах будет выступать Роскомнадзор. Компании и правообладатели, подписавшие меморандум, имеют право покинуть его в том случае, если спорная ситуация не разрешена в течение 30 дней. Стоит отметить, что это не подразумевает автоматический отзыв судебных исков холдинга «Газпром-медиа» к сервису «Яндекс».
Участники договора
Со стороны интернет-сервисов договор подписали «Яндекс», Mail.Ru Group и Rambler & Co. В качестве правообладателей выступили «Газпром-медиа Холдинг», «Национальная медиа группа», «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Ассоциация интернет-видео, «Руформ» и «Кинопоиск». Также к меморандуму смогут присоединиться и другие компании.
С Google также пройдут переговоры по поводу соблюдения российских законов. Роскомнадзор планирует обсудить с компанией условия работы, касающиеся российского законодательства, а также предложить ей присоединиться к антипиратскому меморандуму. Встреча состоится в рамках визита представителей Google в Россию.
Перспективы на будущее
Авторы проекта планируют построить на основе этого меморандума законопроект, в котором будут оговариваться условия действий в отношении пиратского контента.
Необходимо, чтобы следующим этапом стало закрепление принципов меморандума в законодательстве. Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом.
Грег Абовский, операционный и финансовый директор компании «Яндекс»
С инициативой подписать меморандум выступил Роскомнадзор 31 октября 2018 года. К слову, в середине октября интернет-сервисы и правообладатели уже пытались договориться о подписании меморандума, но попытка оказалась провальной.
Источник: