Компания «Мой Круг» провела исследование в области новичков сферы IT. Аналитики определили основные проблемы и цели начинающих специалистов.
Место работы в сфере IT
Треть специалистов приходят в сферу IT из областей, не смежных с ней. Однако большинство идёт не из-за проблем с предыдущей специальностью, а для того, чтобы двигаться конкретно в этом направлении.
60 % новичков стартуют карьеру в ИТ в качестве джуниора (начинающего специалиста), 33 % — в качестве стажёра, при этом оплачиваемых стажировок вдвое больше, чем неоплачиваемых.
75 % стажёров и 85 % джуниоров работают в своей первой компании не менее полугода, причём многие со временем меняют направление в сфере IT.
Основной проблемой работы с начинающими специалистами многие компании видят невозможность определения потенциала кандидата.
Ожидания новичка и нюансы при устройстве на работу
50 % новоиспечённых специалистов занимают свою первую должность менее, чем через месяц поисков. 62 % устраиваются на работу уже после одного-двух собеседований.
Около 50 % начинающих специалистов находят вакансию с помощью Интернета, ещё примерно 30 % — через друзей и знакомых.
60 % компаний не имеют механизмов адаптации начинающих специалистов, 40 % не проводит никаких кампаний по привлечению, а 20 % вообще не рассматривают стажёров и джуниоров в качестве кандидатуры.
Новички часто недооценивают роль софт-скиллов, которые, зачастую, оказывают на работодателя даже большее влияние, чем технические знания.
Возраст джуниоров и стажёров
Около половины новичков в сфере IT ещё учатся в ВУЗах, их средний возраст колеблется в районе 22 лет. Только 33 % специалистов имели законченное высшее образование при устройстве на первую работу.
60 % компаний утверждают, что не акцентируют внимание на возрасте новичка, другие 20 % не рассматривают кандидатов старше определенного возраста.
Специализация и квалификация новичков
Москва и Санкт-Петербург богаты специалистами в аналитике, поиске кадров и продажах; регионы — администраторами, мобильными и fullstack-разработчиками, а миллионники — специалистами в области маркетинга.
Из регионов многие специалисты предпочитают перебираться в крупные города, а из небольших организаций — в крупные компании.
Источник: