NVIDIA опубликовала отчёт о безопасности беспилотных автомобилей, в котором постаралась осветить все аспекты новых машин. Главное, на что сделали упор в документе, — это доказательство безопасности автопилотов.
Безопасность беспилотных автомобилей NVIDIA
В отчёте компания рассказала о некоторых технических процессах разработки. В частности, создатели заявили, что основным аспектом безопасности является автономность беспилотной машины. Иначе говоря, бортовой ИИ должен обладать достаточной производительностью, чтобы не обращаться за командами в диспетчерскую, а принимать решение самостоятельно в большинстве случаев. Однако это не всегда так.
В отчёте говорится, что безопасность поездок на беспилотных машинах базируется на четырёх фундаментальных принципах.
Принципы обеспечения безопасности поездок
Первый — это мощная платформа искусственного интеллекта с возможностью глубокого обучения. Такая платформа должна уметь работать с датчиками, системами объёмного зрения и другими приборами. Разумеется, это потребует мощного «железа».
Второй важный аспект — обработка данных. Предполагается, что каждый беспилотник будет генерировать петабайты данных, поэтому часть информации нужно будет обрабатывать удалённо в дата-центрах. Всё это потребует совершенно новой вычислительной архитектуры и инфраструктуры.
Третий принцип — тестирование беспилотных машин в реальных условиях, на обычных дорогах и при различных режимах движения. Это позволит собрать больше информации о поездке и дополнить ею обычное компьютерное моделирование.
Четвёртый и последний — меры безопасности для водителей, участвующих в тестировании. В отчёте NVIDIA отмечено, что участники тестов должны пройти подготовку перед началом эксплуатации таких машин. Полная версия отчёта доступна по ссылке.
В 2017 году NVIDIA представила новую версию платформы Drive PX для беспилотных автомобилей. В компании утверждали, что она станет основой для автономности пятого уровня (полной автономности беспилотных машин), но пока этого не произошло.
Источник: